Виды задвижек для трубопровода, их особенности

Использование задвижек необходимо для полноценной работы трубопроводов. Конструктивные особенности задвижек отличаются, но все они нужны для перекрытия тока перемещаемой среды. Конструкции могут находиться в двух позициях, применяются они для запора и открытия движения. Задвижка в трубопроводе не может использоваться для регулирования потока, монтаж возможен в вертикально и горизонтально расположенных трубах.

Из чего состоит задвижка на трубопроводе? Все вариации имеют схожий внешний вид, они обязательно помещаются в корпус. Он может предполагать расположение внутри или снаружи, используется металл: ковкий чугун, алюминий, латунь, нержавейка, ковкие сплавы.

Для защиты от негативных условий используют эпоксидные грунтовки и слюдосодержащие краски. Также предусмотрена приводная система, она позволяет передвигать запорный элемент. Заслонка выполняется из диска, эластичных материалов, обеспечивается плотное размещение для полноценного перекрытия канала.

 

Конструктивные особенности и отличия по действию разных моделей


Виды задвижек для трубопроводов отличаются по внешнему виду, габаритам и возможностям. Есть разница по смещению основного узла, затворам, методу закрепления на системе по подаче среды, типу привода. Основное деление выполняется с учетом характера смещения шпинделя, по нему выделяют пару категорий:

 

  • с наличием невыдвижимого динамичного вала. Они имеют небольшие габариты и часто применяются как часть водопровода, при продвижении жидкостей;
  • дополненные выдвижным шпинделем. В ходе вращения маховика выполняется перемещение в сторону верха, частично шток покидает корпус.

Как выбрать задвижку? Нужно учитывать размеры трубопровода, назначение, характеристики, указанные изготовителем. Выделяют полноходные и суженные модели, первые получают посадочное место, аналогичное диаметру используемых труб. Вторые отличает уменьшенное седло, поэтому длина задвижки имеет меньшие показатели, рабочий ход штока ограничивается.


По оформлению запорного элемента


Как выбрать задвижку на трубопровод? Нужно учитывать особенности размещения уплотнителей и конфигурацию запорной составляющей. Выделяют два вида:

 

  • параллельные. В них тарельчатые детали стоят параллельно относительно друг друга, находясь внизу, они закрывают продвижение состава, а при помещении вверх не мешают протоку;
  • клиновидные. Также делятся на пару дискообразных деталей, но стоят они под определенными углами к оси по горизонтали.В ходе вращения выполняются опускание и прижим к седловой зоне.

 

Виды запорных конструкций с учетом задвижки


Какие бывают задвижки для трубопроводов? При выполнении перекрытия вручную требуется достаточно много времени, усилий, по этой причине часто на место маховика монтируют приборы, дополненные электромеханическим типом привода. Установка задвижки на трубопроводе с таким элементом упрощает эксплуатацию. Также это необходимо, если место относится к труднодоступным. Могут использоваться вспомогательные колонки. Важно сохранять доступ для ремонта и доступа без потребности в демонтаже или вырезке. Чаще всего используются модели с клиновым и параллельным типом оформления.